ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Конституционное право зарубежных стран

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ

Программа курса «Конституционное право зарубежных стран» разработана с учетом требований Государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (юрист общей практики). Дисциплина Б1.В.04 Конституционное право зарубежных стран» относится к вариативной части профессионального цикла.

Курс Конституционное право – базовая отраслевая юридическая наука, имеющая методическое значение для иных отраслевых юридических наук. Она оказывает непосредственное влияние на совершенствование практики реализации правового статуса личности, становление государственности, расширение полномочий и активизацию нормотворческой деятельности различных ветвей власти, на судебную власть и усиление судебной защиты прав и свобод граждан, создание рыночной экономики. В современных условиях развития российской государственности особую важность приобретает получение студентами вузов юридического профиля знаний, представлений о конституционном строе современных государств, его основных элементах, о роли конституционного законодательства как основы стабильности в обществе, фундамента для построения правового, демократического, социального государства, обеспечения основных прав и свобод личности. Данный курс способствует усвоению студентами теоретических основ конституционного права в зарубежных странах и формированию навыков самостоятельной ориентации в законодательстве других стран, обучает комплексному сравнительно-правовому анализу нормативно-правовых актов, умению определять основные тенденции развития конституционного строя и государственного устройства.

В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;
  • ПК-2 Способен толковать нормативные правовые акты, в том числе с целью оказания экспертно-консультационных услуг гражданам и организациям, выявления коллизий норм права и составления нормативных актов;
  • ПК-3 Способен квалифицировать юридические факты, в том числе с целью оказания экспертно-консультационных услуг гражданам и организациям, для составления юридических экспертных заключений;
  • ПК-4 Способен принимать решения в пределах должностных обязанностей;
  • ПК-5 Способен осуществлять юридическое консультирование.

Изучение курса требует от студента добросовестной и тщательной работы, регулярного посещения лекций и семинарских занятий, самостоятельной проработки учебников и рекомендуемой литературы и знания основных государственно-правовых источников. Студенты должны хорошо ориентироваться теоретических вопросах, владеть терминологией, разбираться в проблемах конституционного развития, уметь разбирать и составлять схемы государственного устройства, понимать действие государственно-правовых механизмов.

Учебным планом на изучение данного курса отводится 3-й семестр.

Учебный процесс предполагает прослушивание студентами лекций общим объемом 34 часа и проработку курса на семинарских занятиях, на которые учебным планом тоже отводится 34 часа. Это предполагает не только углубленное изучение отдельных проблем, но и изучение государственно-правовых источников, а также самостоятельное изучение отдельных тем и вопросов.

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Система контроля знаний по курсу основана на рейтинге, который складывается из оценок, полученных на практических занятиях. Эта система предполагает прежде всего систематичность занятий и активность студентов на семинарских занятиях, а также несомненное знание как всего курса в целом, так и отдельных его компонентов.

Курс завершается зачетом, который будет выставлен по результатам практических занятий следующим студентам:

  1. 20% курса с наивысшим рейтинговым результатом.
  2. Студентам, не пропустившим ни одного занятия и ни разу не отказавшимся отвечать на занятиях, независимо от рейтинга.
  3. Студентам, пропустившим не более одного занятия и один раз отказывавшимся отвечать, но проявившим активность на других занятиях, то есть рейтинг должен быть выше среднего.

Студенты, пропустившие два и более занятий или более одного раза отказывавшиеся отвечать на занятиях в течение семестра, для получения зачета будут должны пройти тест из 60 вопросов с результатом более половины правильных ответов.