ПАТРИСТИКА. 2 частьОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА Курс "ПАТРИСТИКА" (часть 2) имеет целью дать общую картину развития христианской письменности, философии и теологии в Никейский период на историческом фоне христианизации Римской империи в IV в. Учения, выработанные деятелями церкви в этот период, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения и стали классикой христианской мысли. Патристика этого периода внесла огромный вклад в формирование мировоззрения, философии, этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества и оказала сильное влияние на последующую историю человечества. Основное внимание в этой части курса уделяется жизни, деятельности и учению отцов Церкви IV в. Изучение дисциплины направлено на решение следующих задач:
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
Изучение данного курса предполагает знание православной догматики, истории древней Церкви, истории философии, общих тенденций развития всемирной истории, владение методикой работы с источниками и научной литературой, понимание основных философских и богословских категорий. Следует заметить, что значительная часть материала, излагаемого в этом курсе, требует от студентов знаний ранее изученных в семинарии курсов. Усвоение предлагаемого для изучения материала может быть достаточно эффективным лишь при сочетании лекций и самостоятельной проработки рекомендованной литературы (главные учебники перечислены в списке Основной литературы). Кроме того, в лекциях будет приводиться собственная точка зрения автора на те или иные проблемы, связанные с патристикой. Учебным планом предусматривается 36 часов лекций и 36 часов семинарских занятий в течение учебного года, кроме того, 70 часов отводится на самостоятельную работу студентов. При этом углубленное изучение материала будет предполагать обсуждение целого ряда вопросов не только на семинарских, но и на лекционных занятиях. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Система контроля знаний предполагает учет заслуг студентов на протяжении всего семестра с помощью "накопления" баллов, полученных на семинарских занятиях. Сумма этих баллов может составить 40-60% итоговой оценки в зависимости от активности студента. По окончании учебного года предусмотрен зачет по пройденному материалу, который будет включать два вопроса:
|